Что делать, если вы приобрели бракованный товар или как говорят юристы “товар ненадлежащего качества”?
Для начала краткий ликбез что есть что
Товар надлежащего качества
Это товар без изъянов, брака, его функциональные качества соответствуют его описанию в паспорте изделия. Товар может быть использован по целевому назначению и быть полезным для потребителя. Товар не должен потерять свои потребительские свойства при его разумном использовании.
Этот товар вы можете вернуть в магазин в течение 14 дней после его приобретения при условии, что товар не был в потреблении, имел все закреплённые бумажные ярлыки, упаковку и тд.
Это правило не распространяется на определенный ряд товаров, которые Вы не можете сдать в магазин.
Товар ненадлежащего качества
Это товар, имеющий недостаток, его функциональные качества не пригодны для целей, указанных в паспорте изделия. Товар не соответствует обязательным требованиям к качеству товара. Брак в товаре может проявиться сразу, а может проявиться через продолжительное время.
Закон о защите прав потребителей
Закон достаточно прост и понятен, логичен и последователен.
Закон защищает, как потребителя -покупателя, так и изготовителя, и продавца, надо уметь им правильно пользоваться. Если вы сочли, что приобрели бракованную вещь, то вам необходима консультация юриста по защите прав потребителей.
Бракованный товар при грамотном подходе, вы сможете вернуть продавцу, возвратив свои деньги.
Консультация юриста по защите прав потребителей
📍📍📍Единственное и главное, перед походом в магазин, проконсультируйтесь с адвокатом или квалифицированным юристом. Консультация юриста по защите прав потребителей позволит вам сэкономить деньги и нервы.
Итак, какие бракованные товары можно вернуть?
Что удавалось вернуть мне и моим клиентам? Все❗️❗️❗️
Мы возвращали как продовольственные товары, так и непродовольственные (да-да, возвращали даже сваренные пельмени, когда обнаруживали в них отсутствие мяса).
Возвращали женские капроновые колготки, которые при первом надевании лопались и давали стрелку на ногах клиентки.
Возвращали фирменные спортивные сапоги без механических изъянов, шубы, пуховики, обои, чугунные изделия, мягкую мебель.
Возвращали бракованную бытовую технику, деревянные двери, холодильники, автомобили, в общем, действительно, все!
Но, внимание, сдавали все, что не соответствовало заявленному качеству!
При грамотном подходе юриста, никто из продавцов не спорил, все требования покупателя были удовлетворены.
Процедура по возврату не затягивалась надолго, дела даже не доходили до судов. Спор сходил на нет, покупатель уходил довольным, а продавец или изготовитель отделывались легким испугом.
Права потребителя
Консультация юриста по защите прав потребителей позволит вам грамотно предъявлять претензии и знать свои права.
Вы можете требовать от продавца или изготовителя при сдаче бракованного товара:
-вернуть товар, забрать деньги;
-вернуть товар, поменять на аналогичный, только качественный товар;
-вернуть товар, взять другой, более дорогой, доплатить, более дешевый, взять разницу с продавца;
Конфликт продавца и покупателя
В случае отказа продавца в удовлетворении Ваших требований, Вам необходима консультация юриста по защите прав потребителей после которой Вам порекомендуют составить письменную претензию. В претензии следует указать о проведении экспертизы в вашем присутствии.
Дальше все будет зависеть от разумности продавца или умения вашего адвоката!
Мастер своего дела
Следует ли решать проблему по возврату бракованной вещи самому или следует обратиться к специалисту? Однозначно к специалисту.
Есть ли нюансы при возврате бракованного товара? Да, есть. И их много.
Все зависит от обстоятельств дела и индивидуальных особенностей вещи.
Шучу, конечно же не вещи, и не товара.
А индивидуальных особенностей и черт характера покупателя и продавца.
И как я люблю повторять, человеческий фактор исключать нельзя. Нигде.
Если понадобится консультация юриста по защите прав потребителей, всегда к вашим услугам